ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МКДОУ № 2 "Малышок" г. Харабали
    Адрес объекта:
    г. Харабали ул. Электрическая 39 б
    Назначение объекта:
    здание детского сада

МКДОУ № 2 "Малышок" г. Харабали
    Адрес объекта:
    г. Харабали ул. Октябрьская 28
    Назначение объекта:
    здание детского сада



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
здание детского сада
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Астраханская область г. Харабали ул. Октябрьская 28, Электрическая 39 Б
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    7
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    435 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Астраханская область г. Харабали ул. Октябрьская 28, Электрическая 39 Б
    Общее количество объектов для практических занятий:
    7
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    435 м2

    5beafe07-1f3a-4f49-ade7-7992136d5786.jpg

    5beafe07-1f3a-4f49-ade7-7992136d5786.jpg


    f408b0fe-1d55-4ed7-9064-f5a56842e3f1.jpg

    f408b0fe-1d55-4ed7-9064-f5a56842e3f1.jpg



Сведения о наличии библиотек
Помещение под библиотеку отсутствует. Методическая и детская литература, составляющая библиотеку детского сада- книги, пособия находятся в групповых комнатах у педагогов
    Площадь:
    0 м2
    Количество мест:
    0


Сведения о наличии объектов спорта
Групповые комнаты совмещены для физкультурных занятий
    Адрес:
    г. Харабали ул. Октябрьская 28
    Площадь:
    0 м2

    ca16c693-89da-4a46-9eb9-c82f878d5189.jpg

    ca16c693-89da-4a46-9eb9-c82f878d5189.jpg


зал для музыкальных и спортивных занятий
    Адрес:
    г. Харабали ул. Электрическая 39б
    Площадь:
    0 м2

    5efc8cff-d5fb-470c-9e64-f5322fcbe276.jpg

    5efc8cff-d5fb-470c-9e64-f5322fcbe276.jpg



О средствах обучения и воспитания
Групповые комнаты групповые комнаты предназначены для проведения практических занятий с детьми
  • f6dd35ef-53e7-4898-b1f8-046a8a3f2436.jpg

    f6dd35ef-53e7-4898-b1f8-046a8a3f2436.jpg


    1f9ccd7a-17c9-409a-a639-ca3844557bfe.jpg

    1f9ccd7a-17c9-409a-a639-ca3844557bfe.jpg


    af5a621f-6f07-4bcc-93bc-dd05ec787dae.jpg

    af5a621f-6f07-4bcc-93bc-dd05ec787dae.jpg


    6417b8d1-8936-4e13-ac5e-12fa5fa9933e.jpg

    6417b8d1-8936-4e13-ac5e-12fa5fa9933e.jpg


    8127c0cc-2892-4aed-b404-b005993ab7e3.jpg

    8127c0cc-2892-4aed-b404-b005993ab7e3.jpg


    b9ed1321-e5e7-4f7b-9673-d7b8a3f5ef17.jpg

    b9ed1321-e5e7-4f7b-9673-d7b8a3f5ef17.jpg


    6a80b5ae-895c-483c-83f3-03ec4b3016e7.jpg

    6a80b5ae-895c-483c-83f3-03ec4b3016e7.jpg



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.В здании учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания и состоит из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета и изолятора. Все кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментарием, необходимым для работы в дошкольном учреждении.Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГБУЗ АО "Харабалинская РБ им. Г.В. Храповой", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей,проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК Астраханской области. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ППК г. Астрахани. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:проведение профилактических осмотров;мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В ГБУЗ АО "Харабалинская РБ им. Г.В. Храповой" с согласия родителей (законных представителей) проводятся профилактические прививки, за планирование, проведение, учет, отчетность которых несет медицинская сестра ДОУ и заведующая ДОУ. Организация прививочной работы базируется на: -полном и достоверном учете всех детей, посещающих ДОУ; -наличии медицинской документации на каждого ребенка; -планирование профилактических прививок всем детям, посещающим ДОУ, подлежащим вакцинации с учетом календаря прививок и существующих противопоказаний; -строгом учете детей, получивших прививки, а также не привитых в календарные сроки.
    В помещениях ДОУ:
    -вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено;
    -все выходы и входы из здания освещены;
    -для хранения дезинфицирующих и моющих средств специальные шкафы, к ним нет доступа детей.
    -вдоль всех лестниц имеются двухярусные перила в соответствии роста детей.
    В соответствии с планом работы проводятся инструктажи для сотрудников учреждения и педагогические инструктажи с воспитанниками, с целью профилактики детского и взрослого травматизма. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    Условия охраны здоровья воспитанников МКДОУ №2 "Малышок" г. Харабали.
    В детском саду "Малышок" г. Харабали строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Персонал учреждения ведет строгий контроль за охраной здоровья воспитанников: систематически проводятся технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности; инструктажи с детьми (по пожарной безопасности, технике безопасности, правил поведения на дороге, в общении с посторонними людьми). Все потенциально опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. При организации непосредственно-образовательной деятельности используются ножницы с закругленными концами, работа проводится только под руководством воспитателя.
    Ежедневно проводится осмотры игровых площадок на наличие/отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка (стекло, камни, посторонние предметы и т.д.). Все игровые снаряды в исправном состоянии. В зимний период территория детского сада систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком. В летний период - выпалывается трава, обрабатывается почва и песок от паразитов.
    В помещениях, где находятся дети ежедневно проводится влажная уборка, проветривание. Воспитатели не только развивают индивидуальные способности детей, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось.
    Одной из основных задач, стоящих перед учреждением является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения, так как формирование здорового образа жизни начинается в детском саду.
    Вся жизнедеятельность ребенка в МКДОУ №2 "Малышок" г. Харабали направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, совместная партнерская деятельность педагога и ребенка в течение дня.
    Целью оздоровительной работы в нашем детском саду является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому педагоги стремятся правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям здорового образа жизни.
    Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание, сохранение стабильного психо-эмоционального состояния.
    Режим дня соблюдается в течение дня. При проведении режимных моментов педагоги придерживаются следующих правил:
    1. полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание);
    2. тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
    3. привлечение детей к посильному участию в режимных моментах;
    4. формирование культурно-гигиенических навыков;
    5. эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов;
    6. учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
    Рациональный режим в учреждении стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для вновь поступающих в детский сад детей. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к детскому саду:
    - родительское собрание на тему "Давайте познакомимся", на котором специалисты учреждения знакомят с особенностями условий детского сада "Василёк", проводят консультацию по подготовке детей к поступлению в учреждение;
    - изучение и учет особенностей поведения и привычек ребенка дома;
    - работа с детьми и родителями педагога-психолога.
    На каждого вновь поступившего ребенка заводится лист адаптации, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется степень адаптации при поступлении в детский сад.
    Медицинское обслуживание детей в МКДОУ №2 "Малышок" г. Харабали проводится медицинскими сестрами учреждения и врачом-педиатром ГБУЗ АО "ХРБ им. Г.В. Храповой" на основании договора о сотрудничестве.
    Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, поводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Совместно с медицинскими сестрами учреждения проводит профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.
    Медицинские сестры учреждения проводят антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывают доврачебную помощь, осуществляют контроль за качеством питания детей.
    Ежегодно проводятся плановая профилактика энтеробиоза воспитанников, профилактический осмотр сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза.
    Медицинский блок состоит из:
    - медицинского кабинета (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинских сестер учреждения),
    - процедурного кабинета,
    - изолятора,
    - туалета.
    Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретаются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения строго соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

    Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
    Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
    В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня, улучшение питания, осуществление профилактических мероприятий, контроль за физическим и психическим состоянием детей, внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления, обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе, формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
    В нашем детском саду работает модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:
    * оборудованный спортивный зал, оснащенный специальным половым покрытием тотами для проведения физкультурных занятий;
    * спортивная площадка со спортивно-оздоровительным комплексом;
    * оборудованные прогулочные площадки, где созданы условия для метания, лазания, прыжков, упражнений на равновесие;
    * физкультурные центры в каждой возрастной группе.
    Работа по физическому воспитанию дошкольников в нашем учреждении строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
    Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
    * утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
    * проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
    * организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
    * музыкально-ритмические движения;
    * спортивные досуги и развлечения;
    * гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;
    * ежедневный режим прогулок - 3-4 часа;
    * сбалансированное питание.
    Воспитатели систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после дневного сна. Кроме того, в течение дня организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам, так как полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.
    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;
    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий;
    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
    Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей. Постоянно идет пополнение новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Светофорика".
    Особое внимание уделяется повышению профессиональной компетентности педагогов, используя различные формы работы: педагогический совет, семинары-практикумы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ.
    В соответствии с положением о системе оценки достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования педагоги два раза в год проводят диагностику развития навыков. Итоги заносятся в индивидуальный лист развития ребенка. По результатам можно наглядно оценить уровень физических навыков у детей. На педагогических советах воспитатели отчитываются о состоянии физического развития детей конкретной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи развития, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.
    Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации готовности принимать помощь и поддержку специалистов МКДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями. Традиционными стали: "Мама, папа, я -спортивная семья", военно-спортивная игра "Десант", "Велопробег".



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Имеется 1 точка доступа для работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    Доступ, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.


  • положение о порядке доступа (PDF; 1.9 Мб )
    Подписано:
    ГерберЛидия Викторовна
    "МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 2 ""МАЛЫШОК"" Г. ХАРАБАЛИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
    положение о порядке доступа

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Министерство науки и образования Астраханской области
  • «Умка - детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!«Умка - детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
  • «Обучалки и развивалки для детей» Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
  • «Baby news» Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.
  • «Оригами - Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
  • «Раскраски» Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребенка.
  • Детский портал "СОЛНЫШКО" Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству: викторины, песни (минус, тексты, конкурсы, игры и много ещё интересного.
  • РазИгрушки» Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • «Букашка», Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • Детский портал "Теремок" Детские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.
  • Детский портал "Почемучка" Сайт для детей и их родителей
  • Детский портал "Интернетёнок" Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.
  • Список электронных образовательных ресурсов для педагогов
  • Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.